Пятница, 19.04.2024, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Налимская средняя общеобразовательная школа"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страница психолога

Родителям будущих первоклассников     

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии.    Наблюдения за первоклассниками показывают, что адаптация к школе может проходить по-разному. Значительная часть детей (50 – 60 %) адаптируются в течение первых двух-трёх месяцев обучения. Другим детям (примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной.    Кроме того, в каждом классе имеется примерно 15 %  ребят до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной жизни, у которых к трудностям в учёбе прибавляются трудности длительной (до одного года) адаптации.    Таким образом, период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год.      Основные характеристики успешной адаптации первоклассников:   ·         адекватность поведения; ·         вовлечённость ребёнка в жизнедеятельность класса; ·         проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми; ·         спокойное отношение к временным неудачам; ·         способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций.      Нужно также контролировать состояние здоровья ребёнка и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки– это один из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению.     Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения детей       Установите и сохраните доверительные отношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.     Принимайте ребёнка не за то что он умный, способный, отличник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. Вы станете более понятным ребёнку.     Делитесь с ребёнком своим опытом. Рассказывайте ему о том, как вы сами поступали, когда вас что-то злило или раздражало.     Внимательно выслушивайте своего ребёнка, не осуждайте чувства ребёнка, а говорите о его поступках.     Установите границы допустимого поведения. Запреты должны быть понятными, твёрдыми, соответствовать возрасту.     Ребёнок, даже в случае наказания, должен знать и ощущать, как его любят и как за него переживают     Сами справляйтесь со своим гневом конструктивно.     Если  чувствуете, что были не правы, извинитесь перед ребёнком. Тем самым продемонстрируйте ему один из способов разрешения конфликтной ситуации.     Создайте альтернативу опасному поведению. Детям с агрессивным стилем поведения рекомендуется заниматься активными, подвижными видами спорта, где есть командное взаимодействие.               В помощь родителям (если ребенок стал "отстающим")      Результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он неуверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: "Нет, это у меня никогда не получится". Раз "никогда", то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: "Ну, какой же ты бестолковый!" - только подливает масло в огонь. И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?      

1. Первое - не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача - помочь ребёнку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.      2. Второе - настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).      3. Третье - ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.      4. Четвертое - забудьте сакраментальную фразу: "Что ты сегодня получил?". Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.      5. Пятое - не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.      6. Шестое - интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз - без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: "Нет никаких сил... все нервы вымотал...". Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват - ребёнок. Себя все родители жалеют, вот ребенка - очень редко... Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает - больше читать; если плохо считает - больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия, убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал - вы с ним и для него. Не смотрите "даже одним глазком" телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню. Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки - но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край... Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и " на расправу" другого. Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш "отстающий" ученик устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: "Ничего не задали". В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и "не жалея времени" сделать сразу все домашние задания.      7. Седьмое - не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.      8. Восьмое - работайте только на "положительном подкреплении". При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку - это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: "Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов". Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр...      9. Девятое - но очень важное! - детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время - вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть... Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно, в каникулы.      10. Десятое, и последнее - своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).     Советы для родителей медлительных детей      Понукание и спешка ставят детей с медленным темпом деятельности в затруднительные ситуации.      Не требуйте от ребенка немедленного включения в работу. Помните, что его активность в выполнении нового вида заданий нарастает постепенно.      Не настаивайте на необходимости решения задания разными способами и не требуйте оригинальности в их выполнении, особенно если это касается новых и необычных заданий. Помните, что медлительные дети не могут в этих ситуациях проявлять высокую активность, а некоторые вообще могут отказаться работать.      Не требуйте от ребенка быстрого отказа от неверного ответа или неудачной формулировки. Обязательно дайте ему время на обдумывание. Этого времени должно быть столько, сколько надо ребенку, а не столько, сколько кажется достаточно вам. Помните, что медлительные дети чаще следуют общепринятым стандартным ответам и стараются избегать импровизации.      

Что делать, если у вашего ребенка повышенный уровень тревожности:     

Объективно учитывайте его возможности.    Соблюдайте последовательность в его воспитании. Не запрещайте без веских оснований того, что разрешали раньше.    Повышайте самооценку ребенка. Старайтесь ежедневно отмечать его успехи, желательно – публично. При этом он обязательно должен знать и понимать, за что его похвалили. Вместе с оценкой его достижений демонстрируйте свою любовь и поддержку. Помните, что повышение самооценки – это длительная и кропотливая работа. Несколько коротких и обидных замечаний могут свести на нет все предыдущие достижения.    Избегайте сравнений ребенка с другими детьми.    На собственном примере демонстрируйте ребенку образцы уверенного поведения и веры в себя. Обсуждайте и разбирайте с ребенком его затруднения, помогая найти адекватный выход из них.    Помните, что для тревожного ребенка даже повышение голоса, не говоря уже о криках или физических наказаниях, создает ощущение угрозы, опасности и страха. Существует множество других способов воздействия на ребенка.    

Советы психолога

Рекомендации по профилактике детской лжи. Как вести себя родителям, если ребёнок говорит неправду.     

  Вы заметили, что ваш ребёнок обманывает вас? Такое поведение часто возникает в подростковом возрасте, когда родители чрезмерно вмешиваются и пытаются контролировать личную жизнь своего ребёнка.     Самое эффективное средство борьбы с детской ложью – это построение доверительных отношений в семье, основанных на взаимном уважении.     Понаблюдайте за вашим ребёнком, в каких ситуациях он вам не доверяет. Может быть, вы сами каким-то образом провоцируете его недоверие и закрытость?     Задумайтесь о причинах такого поведения. Что побуждает ребёнка обманывать?     Проводите с ним больше времени, чем обычно, интересуйтесь его жизнью, воздержитесь от критики.     Не начинайте разговор с обвинений и угроз. Начав с агрессивных обвинений в адрес ребёнка, мы рискуем лишь усилить его потребность лгать.     Следует обратить внимание на то, как он сам относится к своему поведению – испытывает чувство раскаяния, или считает, что всё происходящее в порядке вещей.     После разговора с вами у ребёнка должно остаться  ощущение, что вы за него волнуетесь и он вам не безразличен.     В любом случае, ложь это всегда сигнал о том, что у ребёнка есть внутренние проблемы.      

Правила работы с гиперактивными детьми.     

Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.       Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.       Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.       Снизить требовательность к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.       Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.       Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).       Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.       Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.       Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.       Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.       Предоставлять ребенку возможность выбора.       Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!          

Как творчески развивать ребенка        

1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.       2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.       3. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.       4. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.       5. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.       6. Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.       7. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.       8. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.       9. Помогайте ему улучшать результаты своей работы.       10. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.       11. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.       12. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.    


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz